Понятия со словосочетанием «любительский снимок»

Связанные понятия

Бре́кетинг, или ви́лка, — в фотографии автоматическая съёмка нескольких кадров с разным значением некоего параметра (выдержки, относительного отверстия диафрагмы и т. д.)

Подробнее: Автовилка
Люби́тельская фотогра́фия — фотографии, сделанные фотолюбителями или неизвестными фотографами-профессионалами, на которых запечатлен быт и повседневные вещи в качестве субъектов. Примерами любительской фотографии являются фотоальбомы путешествий и отпускные фотографии, семейные снимки, фотографии друзей. В своем подавляющем большинстве любительские фотографии — это документальные фотографии. Любительская фотография является одним из наиболее массовых хобби. Любительская фотография также может рассматриваться...
Стереоскоп — оптический бинокулярный прибор для просмотра «объёмных» фотографий. Принцип работы прибора основан на том, что если сфотографировать какую-либо сцену с двух точек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга (примерное расстояние между глазами человека), а затем расположить получившуюся пару снимков (так называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел только один снимок, а другой глаз—второй, то человек увидит «объёмное» изображение.
Фотографические процессы — совокупность технологий, позволяющая получить фотографическое изображение на фотоматериалах.
Кадрирование (от фр. cadre — кадр) при фото-, кино- и видеосъёмке — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения и типа объектива для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении.
Лайтбокс (световой бокс, англ. lightbox) — источник света с большой поверхностью. Лайтбоксы специально конструируются так, чтобы излучать максимально ровный свет, равный по яркости по всей их поверхности.
Диапозити́в (греч. δια — «через», «сквозь»), — позитивное изображение на прозрачной бесцветной подложке, предназначенное для рассматривания на просвет или проекции на экран. Диапозитивы могут быть изготовлены на обращаемой или позитивной фотоплёнке, а также на стеклянной фотопластинке, и просматриваться при помощи диапроектора или диаскопа.
Фотомонта́ж (от др.-греч. φῶς, родительный падеж φωτός — свет и фр. montage — подъём, установка, сборка) процесс и результат создания изображений, составленных из частей различных фотографий. Фотомонтаж широко применяется при изготовлении плакатов, реклам, политических карикатур и т. д. По сути фотомонтаж — это вырезание каких-либо объектов на фотографии и соединение (совмещение) их с другой фотографией.
Мегапиксель (мегапиксел, Мп, англ. megapixel) — один миллион (1 000 000) пикселей, формирующих изображение. В мегапикселях измеряется одна из важных характеристик цифрового фотоаппарата — разрешение матрицы. Также в мегапикселях измеряют размер созданного или отсканированного изображения, чтобы соотнести его размер с размером известного снимка. Термин введён маркетологами фирмы Kodak в 1986 году.
Цифровая фоторамка (digital photo frame) — это электронное устройство, предназначенное для считывания и показа изображений, записанных в цифровом виде.
Диаско́п — оптический прибор для просмотра диапозитивов через окуляр при помощи внешнего источника света или же при помощи встроенной в диаскоп лампы накаливания.
Фо́тоальбо́м — альбом для хранения фотографий, или книга, основную часть которой составляют фотографии.
Фотограмма — это изображение, полученное фотохимическим способом, без применения фотоаппарата. Предмет помещают на фотобумагу или плёнку, и освещают лампой так, чтобы на фотоматериал попала его тень. Специфической особенностью фотограммы является то, что в момент экспозиции свет не отражается от предметов, а проходит сквозь них. Непрозрачные предметы запечатлеваются на фотограмме в виде светлых силуэтов.
Репроду́кция — воспроизведение предметов искусства путём фотографии, клише (копирование) или ручного воспроизведения оригинала. Самая главная цель — сохранить подлинность объекта, максимально точно передать информацию о нём и его внешний вид.
Крупноформа́тная ка́мера — фотоаппарат с размером кадрового окна 8×10 сантиметров и более. Большинство крупноформатных фотоаппаратов являются камерами прямого визирования. Часть студийных камер этого типа называются карданными или монорельсовыми из-за конструкции, допускающей взаимные подвижки объектива и кассетной части (негативной доски) в широких пределах. В карданных камерах обе части крепятся к несущей штанге при помощи шарниров, позволяющих им смещаться поперёк оптической оси и отклоняться...
Сва́дебная фотогра́фия — направление в фотографии, призванное художественно запечатлеть события, происходящие во время свадьбы. Этот жанр в фотографии требует от фотографа умения совмещать в своей работе такие жанры, как портрет, фотожурналистика, документальная фотография, художественная фотография.
В фотографии и кинематографе под позити́вом понимают изображение, в котором полутона объекта съемки отображаются таким же распределением оптических плотностей на изображении. Более светлые места (света́) объекта съемки выглядят светлыми и наоборот, тени выглядят темными. На цветном позитиве цвета объекта съемки отображаются такими же цветами изображения. Термин «позитив» применительно к фотографии изобретён Джоном Гершелем в XIX веке. Получение позитива возможно как при помощи классического негативно-позитивного...

Подробнее: Позитив (фото)
Автография — способ получения изображения на фотографических материалах, с применением фотохимической техники, и без использования фотоаппарата. Предмет, элементы которого обладают способностью образовать скрытое фотографическое изображение, помещают на фотобумагу или плёнку на определённое время.
Промышленная фотосъёмка (индустриальная фотосъёмка) — фотосъёмка промышленных объектов, таких как: заводы, фабрики и любые производственные помещения, существует с XIX века. Помимо фотосъёмки площадей производится и сопутствующая фотосъёмка производственных процессов, то есть непосредственного изготовления продукта или его деталей. Для составления каталогов, брошюр, рекламных проспектов и наполнения интернет-сайтов производится съёмка рабочих, а также готовых изделий, их частей, различных станков...
Микрофи́ша, микрофише́, микрока́рта (от микро- и фр. ficher- вбивать, втискивать) — копия плоских оригиналов документа, изготовленная фотографическим способом в виде микроформы на прозрачной форматной фотоплёнке (реже на непрозрачной основе) с последовательным расположением кадров в несколько рядов.
Ортоскопический объектив — объектив или оптическая система, свободные от дисторсии, или такие, в которых дисторсия пренебрежимо мала и не влияет на характер изображения. Другими словами, линейное увеличение такого объектива постоянно на любом расстоянии от оптической оси. В результате даваемое объективом ортоскопическое изображение сохраняет геометрическое подобие с отображаемыми предметами, строго подчиняясь законам линейной перспективы. Ортоскопическими можно считать подавляющее большинство объективов...
Фронтиспи́c (фр. frontispice, от лат. frons, родительный падеж frontis — лоб, перед и лат. specio, spicio — смотрю; буквально — смотрю в лоб) — рисунок, размещаемый на одном развороте с титулом на чётной полосе.

Подробнее: Фронтиспис
фотостудия (от др.-греч. φως / φωτος — свет и итал. studio — ателье, мастерская) — специальное помещение, оборудованное световой аппаратурой для проведения фотосъёмок.
Посмертная фотография (реже постмортем англ. Post-mortem photography, от лат. post mortem — после смерти) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были широко распространены в конце XIX столетия и в настоящее время являются объектом изучения и коллекционирования.
Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — «большой», «крупный», — и съёмка) — вид кино- и фотосъёмки, при котором изображаемые объекты снимаются в масштабе 1:1 или крупнее (по другой версии — в масштабе 1:10 или крупнее).
Полуформа́тный фотоаппара́т — фотоаппарат с размером кадра 18×24 мм, предназначенный для съёмки на 35-мм перфорированную фотоплёнку тип-135 или такую же киноплёнку. Такой кадр называется полуформатным, потому что его ширина и площадь составляют половину от наиболее распространённого малоформатного кадра 24×36 мм.
Факси́миле (от лат. fac simile — букв. «делай подобное») — воспроизведение любого графического оригинала — рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, — передающее его вполне точно, со всеми подробностями.
Панора́мы у́лиц — российский аналог зарубежной технологии, известной как street view (англ. просмотр улиц, вид улиц). Панорамы улиц предоставляют пользователям возможность рассматривать дома, дороги и все окружающие объекты на уровне улицы. При этом пользователь может передвигаться в различных направлениях, что создаёт иллюзию виртуального присутствия на улицах города.
Малоформа́тная фотогра́фия — фотография, основанная на использовании кадра размером 24×36 мм на 35-мм фотоплёнке с двухсторонней перфорацией, или на такой же киноплёнке. Малоформатными также считались фотоаппараты Instamatic с размером кадра 28×28 мм на 35-мм плёнке с односторонней перфорацией, в настоящее время вышедшей из употребления. Небольшой по сравнению со средним и крупным форматами размер кадра определяет компактность малоформатной аппаратуры, пригодной для съёмки с рук и достаточно лёгкой...
Контактная печать — способ получения позитивного изображения в фотографии и кинематографе, при котором отпечаток на фотобумаге или позитивной киноплёнке получается путём экспонирования сквозь прижатый вплотную негатив, без использования объектива. При этом размер отпечатка совпадает с размером негатива. Кроме того, контактная печать часто используется в фотомеханических процессах при изготовлении типографских клише, а также в фотолитографии.
Фотографика — вид изобразительного искусства, основанный на трансформации фотографического изображения в графический художественный образ. В художественной фотографии так называется совокупность приёмов трансформации снимка в процессе фотопечати. Обычно к фотографике относят такие техники, как изогелия, псевдосоляризация, изополихромия, фотобарельф, фотограмма и другие.
Широкоуго́льный объекти́в — объектив, фокусное расстояние которого короче «нормального». В фотографии оно должно быть меньше, чем диагональ используемого кадра, поэтому к группе широкоугольных принято относить фотообъективы, обладающие углом поля зрения от 52° до 82° включительно. В кинематографе широкоугольными считаются киносъёмочные объективы, фокусное расстояние которых менее удвоенной диагонали кадра киноплёнки. Объективы с углом поля зрения шире, чем 90°, считаются сверхширокоугольными. В фотографии...
Просвет (просвеченный кадр) — термин в фотографии, который обозначает кадр, засвеченный не до конца.
Изогелия — разновидность фотографики, предусматривающая получение обобщённого изображения с ограниченным количеством полутонов. В пределах бумажного отпечатка (или цифровой фотографии) изображение разбивается на несколько зон с равной оптической плотностью (эквиденсит). Название «изогелия» нашло распространение в русскоязычной терминологии, в иностранных источниках используется слово «постеризация» (англ. Posterisation, от англ. poster — «плакат»). В цифровой фотографии термин постеризация описывает...
Паспарту́ (фр. passe partout) — кусок картона или бумаги с вырезанным в его середине четырёхугольным, овальным или круглым отверстием под рамку, в которую вставляют фотографию, рисунок или гравюру. Это позволяет свободнее подбирать размер рамки под размер изображения. Кроме того, на паспарту часто располагают поясняющие подписи, автограф изображённого.
Панорамная фотография — разновидность фотографии, которая позволяет создавать изображение с большим углом обзора по горизонтали. Термин также применим к фотографиям, скадрированным до сравнительно большого соотношения сторон, как правило больше, чем 2:1. Поскольку не существует чёткой границы между «широкоугольной» и «панорамной» фотографией, первая из них обычно относится к типу использованного объектива, хотя сам по себе широкоугольный объектив не даёт панорамного изображения. Изображение, даваемое...
Автохро́м, Автохро́мный фотопроце́сс (фр. Autochrome Lumière) — первая в мире технология цветной фотографии, пригодная для массового применения. Оставалась безусловным лидером рынка с 1907 до 1935 года, когда появились первые многослойные фотоматериалы. Запатентована братьями Люмьер в 1903 году.
Ка́дрик — одно отдельное неподвижное изображение на киноплёнке. Последовательная проекция кадриков на экран позволяет воспроизвести движущееся изображение, предварительно записанное на киноплёнку киносъёмочным аппаратом. В звуковом кинематографе в секунду на экране сменяется 24 кадрика — это считается нормальной частотой киносъёмки и кинопроекции, измеряемой в кадрах в секунду.
Слайд-шо́у (реже — Слайд-фильм) — демонстрация серии неподвижных изображений, заранее подобранных на определённую тему, на проекционном экране или электронном мониторе. Каждое изображение демонстрируется от нескольких секунд до нескольких минут, пока не сменится следующим. Смена изображения может осуществляться как вручную через произвольные интервалы времени, так и автоматически через равные промежутки.
Виньети́рование (фр. vignette — заставка) — явление частичного ограничения (затемнения) наклонных пучков света оправой или диафрагмами оптической системы. Результатом является снижение яркости изображения к краям поля зрения системы. В фотографических, киносъёмочных, телевизионных и проекционных объективах это проявляется в виде повышенной яркости центральной части кадра по отношению к его углам.
Кру́пный план — понятие в кинематографе и на телевидении, обозначающее расположение камеры, при котором большую часть кадра занимает лицо человека или, реже, предмет. В фотографии крупному плану чаще всего соответствует понятие «портрет». Ещё более крупное изображение части лица или небольшого предмета называется «деталь». Крупность, при которой в кадре видны только глаза актёра, иногда называется итальянский план, из-за своей популярности в спагетти-вестернах.
Негатоскоп — устройство, предназначенное для просмотра на просвет сухих и мокрых чёрно-белых радиографических снимков (рентгенограмм, томограмм и т. д.) в медицине и технике. Представляет собой устройство со светящимся экраном, на который накладывается радиографический снимок.
Фикс-фокус, фиксированная фокусировка — объектив, сфокусированный на определённое расстояние съёмки, и зафиксированный в этом положение на всё время эксплуатации. Оправы объективов этого типа не предусматривают наличие какого-либо фокусирующего механизма, значительно упрощая и удешевляя конструкцию. В простейших фотоаппаратах, кинокамерах и видеокамерах такие объективы фокусируются на гиперфокальное расстояние (реже — на «бесконечность»), не требуя никаких действий во время съёмки. Конструкция характерна...
Чёрно-белое кино — исторически первый, технологически самый простой и дешёвый вид кинематографа, в котором отсутствует передача реальных цветов, изображение создаётся только с помощью градаций яркости. До появления в первой половине XX в. практически приемлемых технологий цветной киносъемки кино было почти исключительно чёрно-белым. В дальнейшем техника чёрно-белого кино использовалась ради экономии (например, в кинохронике), а также в качестве художественного приёма.
Циклорама — конструкция, имеющая плавный переход между горизонтальными и вертикальными плоскостями, позволяющая создать бесконечный однотонный фон. Подобные конструкции впервые использовались на телевидении в новостях. В дальнейшем стали распространены во многих фото- и видеостудиях. Их преимущество в сравнении с фоном в том, что циклорама имеет жесткую конструкцию, и это даёт возможность опереться на неё.
Мастер-плёнка — плёнка, на которой прожжены отверстия в зеркальном отображении в соответствии с копируемым изображением. Мастер-плёнка применяется в цифровых дупликаторах (ризографах).
Лепорелло — термин филокартии, обозначающий открытку (набор открыток), где изображения прикреплены друг к другу длинными сторонами, образуя «гармошку». Термин появился в немецкоязычной литературе по филокартии в конце 1980-х годов. Этимология термина восходит к опере В. А. Моцарта «Дон Жуан», к той сцене, где слуга Дон Жуана по имени Лепорелло демонстрирует внушительный список любовных побед своего хозяина, разворачивая его через всю сцену. Поскольку разворачивать такой список, свёрнутый в свиток...
Ма́ска — непрозрачная или полупрозрачная заслонка, применяемая для ограничения или предотвращения доступа света к какой-либо части кадра при съёмке, печати или проекции изображения. Применяется в фотографии и кинематографе в качестве приёма комбинированной съёмки для соединения разных изображений, изменения соотношения сторон кадра или ограничения поля зрения (например для имитации вида через бинокль). В двух последних случаях чаще употребляется термин каше́ (фр. Сacher «прятать, заслонять») или...
Фотопласти́нка — фотоматериал на стеклянной подложке. Представляет собой плоскопараллельную стеклянную пластинку с нанесённым на неё светочувствительным слоем. До изобретения фотоплёнки на гибкой подложке из целлулоида были единственным носителем негативного изображения, на который велась съёмка.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я